Carbine, 5.56mm: M4
Colt M4 (США).png
US Army M4

Калибр (1).pngКалибр:

5,56x45mm NATO

Точность (1).pngТочность:

60/200/400 метров

Крепление прицела (1).pngПрицел:

планка Пикатинни

Автоматический огонь (1).pngАвто-К:

3(3/2/1)

Автоматический огонь (2).pngАвто-Д:

6(4/3/2) (M4A1)

Боезапас (1).pngМагазин:

20/30 патронов

Сила (1).pngСила:

2

Вес (1).pngВес:

2,52кг

Производитель (1).pngФирма:

Colt's Patent Firearms Manufacturing Company (США), Fabrique Nacional de Herstal (Бельгия), Bushmaster Firearms (США), Norinco (Китай) и многие другие

Технологический уровень (1).pngТУ :

Неизвестно

Цена (1).pngЦена:

не определена.

Укороченная версия M16. Изначально планировалось использование этого автоматического карабина (автомата по отечественной системе классификации видов оружия) в качестве индивидуального оружия самообороны для водителей и прочих клерков, но это оружие сначала привлекло внимание Командования Специальных Операций США (US SOCOM), а потом было избрано в качестве стандартного оружия для пехоты Вооруженных Сил США - на замену стоявшей ранее на вооружении автоматической винтовке М16А2.

Схема автоматики - такая же, как и на "старшей сестре", достоинства и недостатки - примерно те же. Разве что в силу меньшей длины газоотводной трубки проблема с перегревом оружия при долгой непрерывной стрельбе выражена на карабине более заметно. (Что к слову, послужило одной из причина для поиска замены данному автомату как основному оружию Вооруженных Сил США).

К началу Третьей Мировой Войны был заменен на вооружении ВС США на более новые модели, однако оставалась на вооружении ряда стран. Достаточно распространен на юге Русской Пустоши в виду того, что вариант производства американской компании Bushmaster достаточно широко использовался Вооруженными Силами Грузии (и заодно Абхазии) перед Третьей Мировой войной.