Rifle, Caliber 5.56 mm, M16
Colt M16A1 (США).png
US Army M16A1

Калибр (1).pngКалибр:

5,56x45mm NATO

Точность (1).pngТочность:

80/300/600

Крепление прицела (1).pngПрицел:

спецкрепление (M16A1; M16A2)

планка Пикатинни (M16A3; M16A4)

Автоматический огонь (1).pngАвто-К:

3(3/2/1)

Автоматический огонь (2).pngАвто-Д:

6(4/3/2) (M16A1; M16A3)

Боезапас (1).pngМагазин:

20/30 патронов

Сила (1).pngСила:

1

Вес (1).pngВес:

от 2,9кг до 3,8кг

Производитель (1).pngФирма:

Colt's Patent Firearms Manufacturing Company (США), Fabrique Nacional de Herstal (Бельгия), Bushmaster Firearms (США), Norinco (Китай) и многие другие

Технологический уровень (1).pngТУ :

Неизвестно

Цена (1).pngЦена:

не определена. Немногочисленные рабочие экземпляры.

Штатная американская штурмовая винтовка, такой же символ Вооруженных Сил США, как АКМ - Вооруженных Сил Советского Союза. Автоматика М16 (и производных от нее) основана на отводе части пороховых газов, воздействующих непосредственно на затвор и затворную раму ("прямой газоотвод"), при запирании канала ствола поворотом затвора. Данная система в целом обеспечивает достаточно высокую надежность работы (само собой разумеется, если само оружие произведено достаточно качественно и еще не сильно изношено), однако у нее имеются как достоинства, так и недостатки. Достоинством данной системы является уменьшение количества подвижных частей системы автоматики и эффект "выдувания" обратно в окружающую среду попавших в ствольную коробку пыли и песка. Минусом - повышенная требовательность к качеству пороха и смазки, а кроме того - повышенная склонность к перегреву оружия при длительной стрельбе непрерывным огнем.

На последних модификациях (M16A3 и M16A4) рукоять для переноски крепится не намертво, а через рельсовую планку Пикатинни, на которую можно крепить более полезные устройства, вроде оптических прицелов. На ранних версиях автомата прицелы крепились непосредственно на эту рукоять и требовали либо специально адаптированных прицелов, либо долгого шаманства.

К началу Третьей Мировой Войны была заменена на вооружении ВС США на более новые модели, однако оставалась на вооружении ряда стран, включая Израиль, Иран и Афганистан. После Третьей Мировой войны на территории Русской Пустоши сравнительно нечастый гость, к тому же - достать для этих винтовок запасные части в связи с этим может оказаться той еще проблемой...

Галерея[править | править код]