Яд (3).png

Противоядие или антидот (от др.-греч. ἀντίδοτον, букв. — даваемое против) — лекарственное средство, прекращающее или ослабляющее действие яда на организм.

Выбор антидота определяется типом и характером действия веществ, вызвавших отравление, эффективность применения зависит от того, насколько точно установлено вещество, вызвавшее отравление, а также от того, как быстро оказана помощь.

Общие противоядия[править | править код]

Наименование Изображение Описание Эффект Побочный эффект Цена
Димеркапрол Димеркапрол используется как антидот при отравлениях органическими и неорганическими соединениями мышьяка, ртути, золота, хрома, кадмия, кобальта, меди, цинка, никеля, висмута, сурьмы; интоксикации сердечными гликозидами, гепатоцеребральной дегенерации, диабетической полинейропатии, хроническом алкоголизме. Также применяется для связывания продуктов неполного окисления этилового спирта, вызывающих похмелье.

Курс лечения состоит из внутримышечного или подкожного введения 5-10мг (1-2 ампулы) 4-8 раз в сутки - и до исчезновения симптомов отравления. Курс может продолжаться до двух недель.

Защита-яды.png +6 на лечение 0,75
Унитиол Унитрол (1).png Унитиол используется как антидот при отравлениях органическими и неорганическими соединениями мышьяка, ртути, золота, хрома, кадмия, кобальта, меди, цинка, никеля, висмута, сурьмы; интоксикации сердечными гликозидами, гепатоцеребральной дегенерации, диабетической полинейропатии, хроническом алкоголизме. Также применяется для связывания продуктов неполного окисления этилового спирта, вызывающих похмелье.

Защита-яды.png +6 на лечение 0,75

Противоядия против ФОС[править | править код]

ФОС (фосфорорганические соединения) — весьма распространённая группа соединений, используемых в качестве бытовых и сельскохозяйственных инсектицидов, а также в качестве боевых отравляющих веществ. Вещества, входящие в эту группу многочислены, но наиболее распространены: дихлофос, тиофос, хлорофос, карбофос, метафос, пирофос, зарин, зоман, VX и другие. Токсичность препаратов колеблется в широких пределах и зависит от пути поступления яда в организм.

Апрофен Защита-яды.png +6 на лечение 0,75
Афин Защита-яды.png +6 на лечение 0,75

Противоядия против цианидов[править | править код]

Антициан Защита-яды.png +6 на лечение 0,75

Противоядия при пищевых отравлениях[править | править код]

Калия перманганат Калия перманганат (1).png Перманганат калия, он же марганцовокислый калий, он же просто "марганцовка". Универсальный помощник путешественника и не только.

Промывание желудка раствором "марганцовки" - первое действие, которое должно быть выполнено в случае если есть ощущение того, что вы съели не то, что следовало.

Защита-яды.png +4 на лечение 0,10
Активированный уголь Уголь активированный (1).png Активированный уголь - элементарный в производстве и эффективный сорбент. Впитывает в себя все, до чего дотянется, поэтому активно используется как наполнитель простейших противогазных фильтрующих коробок - а так же в качестве противоядия при пищевых отравлениях и расстройствах желудка. Защита-яды.png +4 на лечение 0,10

Противоядия против животных ядов[править | править код]

Противоарахнидная сыворотка Противоарахнидная сыворотка (1).png Высокоэффективная, сложная и весьма недешёвая сыворотка, применяемая при укусах ядовитых пауков или скорпионов. Защита-яды.png +4 на лечение 2,00