ФЭНДОМ

7,62-мм револьвер системы Нагана образца 1895 года
Наган 1895 (Россия)
Наган

Калибр (1)Калибр:

7,62x39мм Наган

Точность (1)Точность:

7/20/50 метров

Крепление прицела (1)Прицел:

н/д

Автоматический огонь (1)Авто-К:

н/д

Автоматический огонь (2)Авто-Д:

н/д

Боезапас (1)Магазин:

7 патронов

Сила (1)Сила:

1 (2 для самовзвода)

Вес (1)Вес:

0,75кг

Производитель (1)Фирма:

Fabrique d’armes Emile et Léon Nagant (Бельгия)

Тульский Оружейный Завод (Россия/СССР)

и прочие

Технологический уровень (1)ТУ :

Неизвестно

Цена (1)Цена:

15,00

Настоящий ветеран среди револьверов – первые его модификации появились еще в позапрошлом веке. Долгое время стоял сначала на вооружении Российской, а потом Советской армий, пока не был вытеснен ТТ. Оригинальный патрон с утопленной в гильзу пулей в комплекте с оригинальной механикой позволил практически исключить прорыв пороховых газов… Что законно привело к появлению бесшумного варианта револьвера. Пожалуй, единственным недостатком этого револьвера является необходимость перезаряжать его по одному патрону... А так же весьма тугой самовзвод (на тех моделях, где он вообще есть), низкие бронебойные качества пули и прочее.

Выпускался в двух вариантах – «солдатском» (без самовзвода) и «офицерском» (с самовзводом). Впоследствии от солдатского варианта отказались. Отсутствие самовзвода добавляет в стрельбу еще одно действие – взвести курок. Что никак не добавляет точности. Впрочем, необходимость выжимать гантелю одним пальцем в самовозводном режиме - тоже не сахар.

В настоящее время Наган - очень редкий револьвер... И, по большому счету, никому не нужный. Но вот выходцы из РССР почему-то его очень любят - несмотря на относительную редкость как револьвера, так и патронов. Пожалуй, РССР - единственный анклав, наладивший выпуск патронов к этому револьверу.