ФЭНДОМ

Крыша над головой - одно из главных условий выживания, так было до Катаклизма, и тем более это актуально сейчас, в не слишком благоприятных условиях Русской Пустоши.

Существуют разные подходы к решению этого вопроса.

ЖильеПравить

Довоенные домаПравить

Не самый популярный способ проживания, но за неимением лучшего - нередко, единственный доступный. В основном это многоквартирные дома в городках, не подвергшихся сильным ядерным ударам и небольшие дома в дачных поселках, до которых в День Большого Песца, по большому счету, никому дела не было.

Многие старые дома к настоящему моменту пребывают в той или иной степени разрушения по тем или иным причинам, к которым относятся еще до Войны вышедший "штатный срок экспулатации", экономия и головотяпство недобросовестных строителей, отсутствие какого бы то ни было капитального ремонта в течении длительного времени и так далее.

Даже не населенные постоянно, такие дома часто служат временным укрытием для странников, путешественников и сталкеров.

Убежища и БункерыПравить

Основные убежища и бункерыПравить

Бункер (1)

Тоннели Метрополиса.

Не сказать чтобы распространенный подход к выбору жилья, но судьба, подчас, не оставляет выбора.

Многие бункеры и аналогичные укрытия были построены еще во времена Советского Союза, в годы Холодной Войны, Карибского Кризиса и всеобщей ядерной истерии. К таковым относятся, например, комплекс Метрополитена под Москвой, ныне ставший домом для целого анклава, известного как Метрополис.

Проживание в таком подземном комплексе как метро нельзя назвать особо комфортным - огромные размеры и смертельно-опасная среда на головой означают, что многие из обитателей вполне могут родится, прожить жизнь и умереть так и не увидев солнечного света, пищевые ресурсы весьма ограничены, а максимум приватности, доступные большей части населения - палатки, установленные прямо на станциях.

Основной причиной, по которой люди еще живут в таких комплексах, является близость и удобство доступа к разрушенным большим городам на поверхности, где можно найти редкие, а подчас и уникальные вещи для собственного использования и обмена с другими анклавами.

Проект "Убежище"Править

К той же категории относятся Убежища - несколько гигантских подземных городов, выстроенных при активном участии корпорации DeltaTech Vaults в толщах гор. Проект "Убежище" в свое время изрядно проел бюджет корпорации, но каждый из этих подземных городов был предназначен для безопасного и относительно комфортного проживания до 10 000 человек населения и хранения большого количества запасов продовольствия, техники и технологий. В настоящее время Убежища практически все покинуты, и у их входов раскинулись столичные города таких крупных анклавов как Русское Царство, РССР и прочие.

ИзбаПравить

Изба (1)

Классическая изба

Самый популярный тип капитальных новостроек. Достаточно простая и относительно быстрая в строительстве, она стала основным типом вновь возводимых домов.

Избы бывают двух основных типов - избы-полуземлянки (собственно, древнейший тип изб) и полноразмерная классическая изба.

Избы хорошо сопротивляются зимним холодам (которые от Катаклизм мягче ничуть не стали), хорошо держат тепло.

Из привычных довоенных удобств избы снабжаются в настоящий момент только электричеством - и то далеко не везде. Водопровода нет, отопление реализовано печью, "удобства" - во дворе.

В некоторых поселениях строят и избы традиционного типа, где под одной крышей живут не только люди, но и скотина. Такие избы характерны в основном для небольших сельскохозяйственных поселений.

Новые домаПравить

В некоторых анклавах, обладающих достаточно большими возможностями, дома центральных поселений строятся примерно так же, как и до Войны - кирпич, бетон, и так далее. Такие дома весьма неэффективны энергетически, но имеют хорошие показатели по соотношению "время на возведение/количество жильцов".

Как правило, основой для таких проектов служат проекты еще советских времен ("сталинки" и "хрущовки"), творчески переработанные, обработанные и дополненные в ходе вынужденного безделья "ядерной зимы".

Качество и уровень комфорта таких домов различаются от анклава к анклаву и от случая к случаю, во многом они зависят от того, какие строительные материалы в достаточном количестве удалось найти поблизости.

МебельПравить

С меблировкой в Пустоши большой разнобой. Активно представлены как удобные довоенные представители, так и утилитарный "новодел" и мебель, собранная из того, что удалось найти (например, кресла из сидений автобуса).

Качественная довоенная мебель добывается, как правило, большими сталкерскими отрядами с техникой и стоит весьма приличных денег.